ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Список принадлежностей для первоклассников
1. Школьная форма
2. Спортивная форма (костюм, кеды)
3. Ранец с двумя шлейками, фликер
4. Тетради в узкую с косой линейку – 10 шт.
5.Тетради в клеточку малую –10 шт.
6. Обложки для тетрадей – 10 шт.
7. Папка для тетрадей – 1шт.
8. Альбом для рисования (толстый) – 1шт.
9. Краски акварельные, гуашь, кисточка, баночка для воды
10. Цветная бумага, картон цветной и белый
11. Клееночка, ножницы, клей ПВА, кисточка для клея
12. Пластилин, стэки, доска подкладная
13. Шариковые ручки – 5 шт.
14. Цветные карандаши, простой карандаш (тв. и мягкий)
15.Точилка с прозрачным наполнителем
16. Фломастеры, ластик
17. Подставка для карандашей и ручек (ежик)
18. Треугольник – 1шт., линейка (20 см ) -1 шт.
19. Набор «Учись считать», со счетными палочками и цифрами
20. Веера чисел до 20, гласные, согласные
21. Раскраски – 4-5 шт.
22. Носовой платок, расческа
23. Пижама (мешочек для пижамы, спортивной формы)
(Рекомендации педагогов и писхологов)
<blockquote dir="ltr"> <blockquote dir="ltr">Должен ли дошкольник уметь читать до школы?
Психологи считают, что начинать обучать чтению и письму можно, но только с 5-6 лет, а не с 3-4, как рассуждают некоторые. Почему? К этому возрасту, утверждают они, мозг ребенка достаточно окрепнет и разовьется.
Но если малышу интересно осваивать букварь, ему самому хочется научиться читать или писать, плохого здесь ничего нет. Особенно, если обучение проходит в игровой форме. Но если ребенок не научился ни читать, ни писать до школы – это вовсе не трагедия. Там его обязательно научат, учителя предусматривают в своем обучении ситуации, когда в классе есть не читающие дети и те, кто уже читает.
Чему необходимо научиться ребенку еще до школы?
Для развития внимания, памяти, моторики ребенок должен уметь:
• запоминать стихи;
• считать до 10 и обратно;
• решать маленькие задачи на сложение и вычитание;
• пересказывать маленькие рассказы, сказки;
• рисовать;
• складывать пазлы и мозаику;
• заниматься лепкой;
• пользоваться ножницами и клеем.
Этому обучают в детском саду, но вполне могут научить и родители, если малыш не ходит в детсад.
Что нужно знать и уметь при первом выходе «в свет»
Школа – это не детский сад, там другие установки, другие правила. Игровая деятельность перестает быть основной в жизни ребенка – ее место занимает деятельность учебная. Очень важно научиться контактировать и подружиться с одноклассниками, научиться усидчивости, концентрации на учебных задачах.
Ребенок должен учиться самостоятельности, уметь без помощи мамыбыстро и правильно одеваться, содержать свои вещи в порядке. Нужно научиться ориентироваться, не теряться, не паниковать, если в какой-то ситуации рядом не окажется взрослых.
Для этого он должен знать:
• свое имя и фамилию, возраст, год рождения;
• название своей школы и ее адрес;
• фамилию, имя, отчество родителей;
• домашний адрес и телефон;
• правила дорожного движения, дорожные знаки;
• ориентироваться во времени;
• знать времена года, дни недели;
• уметь составить связный рассказ из нескольких предложений.
Дополнительные требования к родителям первоклассника
Необходимо перед школой проверить физическое состояние малыша, посетить логопеда, если есть проблемы с речью.
У ребенка должно быть оборудовано его рабочее место в комнате, собраны книги, тетради, ручки, карандаши.
Подготовка ребенка к школе – это очень ответственный, волнительный период. Ваш малыш становится первоклассником, а это серьезное испытание и для вас, и для него. Так что удачного старта!
Большие перемены
Внимательные родители обычно замечают, что начало школьной жизни влияет на поведение ребенка: он перестает быть непосредственным, раскрепощенным, как раньше. Свободы в его жизни теперь намного меньше, внимание к его персоне со стороны взрослых тоже сокращается – в школьных классах больше детей, чем в детсадовских группах, поэтому индивидуальный подход к каждому ученику невозможен. Требования, между тем, значительно увеличиваются. Конечно же, ребенок от этого страдает, но всю глубину его страданий взрослые вряд ли увидят. Именно во время перехода из дошкольного в школьный возраст ребенок становится замкнутым, учится искусно прятать от окружающих свои истинные чувства и эмоции. Иногда дети в этот период прячутся за ролью, которую пытаются играть, и тогда они начинают вести себя вычурно, манерно. Это связано со сменой установок в сознании маленького школьника: «хочу» трансформируется в «надо». Привыкнуть к этому сразу непросто.
Здравствуй, школа!
Даже если ребенок жаждал отправиться в школу, с удовольствием принимал участие в примерке и покупке школьной формы, канцелярии и других школьных принадлежностей, после первого учебного дня он может и не чувствовать радостной эйфории. Оказалось, что школьная жизнь далеко не всегда похожа на праздник. Здесь очень важно поддержать ребенка, посочувствовать – например, рассказать о том, что вы понимаете его, и тоже не любите просыпаться рано утром. Но если, все-таки, сделать над собой усилие и посетить занятие, можно узнать много нового и интересного о мире, живой природе, точных науках, космосе и т.д.
Следует помнить, что школа для первоклассника сопряжена с получением сильнейшего стресса. В данной связи очень важна позиция и поведение родителей. Неправильно из любящей и заботливой мамы превращаться в маму требовательную и непреклонную. Наоборот, постарайтесь облегчить непростой период в жизни ребенка, и не бойтесь, что в первые месяцы занятий он отстанет от школьной программы. Хорошо бы до 1 сентября пройтись с будущим учеником по школе, посмотреть классы, заметить, где находится туалет, и показать его ребенку. Дома рассказывайте о правилах поведения в школе, взаимоотношениях с преподавателем.
К тем оценкам, которые начнет получать первоклассник, лучше относиться поспокойнее: дарить за пятерки деньги и дорогие подарки неправильно. Так же, впрочем, как и устраивать из-за двоек скандалы. Возьмите за правило встречать маленького школьника фразой «Как прошел твой день, что было интересного?», а не допросом относительно отметок.
Добро и зло
Ближе к семи годам детей начинает сильно интересовать вопрос «что такое хорошо и что такое плохо». Ответ на этот вопрос он получает из социума: наблюдает за одноклассниками, взрослыми, учителями. Да и сам себя малыш начинает воспринимать как самостоятельную личность. На формирование мировоззрения накладывается предшкольный и школьный стресс. Поэтому ребенок может проявлять непослушание, грубость или, наоборот, апатично сидеть в своей комнате и отказываться от всех предложений. Постарайтесь в это время сменить манеру общения с ним: поддерживайте, но не требуйте, не давите и не делайте что-то за него. Ваш ребенок растет и взрослеет, его занимают действительно важные вопросы, ответы на них он пока что хочет узнать именно у вас. Надо соответствовать.
</blockquote> </blockquote>