Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Рекомендации родителям по профилактике отклоняющегося поведения у детей

Дата: 6 апреля 2020 в 10:38, Обновлено 26 марта 2023 в 10:54
Автор: Евсюк М. Г.

Ребенок не слушается

Старайтесь сдерживаться, не проявляйте бурных вспышек гнева, будьте терпеливее.

Фиксируйте свои замечания ребенку в течение дня (когда, по какому поводу и в какой форме с последующим анализом).

Проиграйте возникшую конфликтную ситуацию, поменяв­шись ролями (ребенок в роли родителя предлагает варианты решения).

Чаще разговаривайте по душам: интересуйтесь, что хо­чется ребенку, чего ему не хватает в семье.

Чаще хвалите и проявляйте понимание.

Чаще создавайте ситуации успеха, где ребенок проявит свои лучшие стороны.

Не упрекайте.

Важно не только слышать, но и слушать своего ребенка.

Любите ребенка таким, какой он есть.

Не спешите в суждениях и выводах.

Не приказывайте, а высказывайте свои требования в виде просьбы, пожелания.

Действуйте согласно принципу «строгость 4- последова­тельность». Запретов должно быть немного, но их нарушение должно всегда сопровождаться наказанием. Иначе ребенок поймет, что правила — это нечто условное, поэтому выпол­нять их вовсе не обязательно.

Записывайте определенные правила и вывешивайте их

на видное место.

Наказанный ребенок не должен сомневаться, что родители его любят.

Обсуждайте поступки ребенка открыто, но на «языке любви».

Не прибегайте к физическим наказаниям.

Наказывая ребенка, объясните четко, в чем заключается его вина, для него это может быть не так очевидно как для вас.

Проявляйте свое огорчение, показывайте, как вас рас­строило поведение сына (дочери).

■ Ребенок уходит из дома

Поговорите с ребенком о том, что вы чувствуете в его от­сутствие.

Заключите с ребенком договор: если он уходит из дома, то вы лишаете его карманных денег и т. д.

Поддерживайте контакт со специалистами.

Создайте в семье спокойную, доброжелательную атмо­сферу.

Придумывайте совместные семейные дела, проводите боль­ше времени с ребенком.

Проявляйте заинтересованность в общении с ребенком.

Познакомьтесь со всеми друзьями ребенка и их семьями, запишите их адреса и телефоны. Если дети не дома, родите­ли всегда должны знать, где и с кем они находятся и когда должны вернуться домой.

Проанализируйте, с кем общается ваш ребенок; может, следует ограничить круг его общения.

Расскажите ребенку о том, какие поступки противоза­конны, и объясните, какие его поступки попадают под это определение. Объясните ребенку, что он не должен бояться сказать «нет!», если ему предлагают совершить подобные поступки.

Узнайте в местном отделении милиции, действуют ли какие-либо молодежные группировки в вашем районе. Будьте добрыми и строгими.

Постарайтесь понять, что движет ребенком при его уходе из дома.

Содействуйте профессиональной ориентации своих детей, формированию у них смысла жизни.

■ Ребенок ворует

Воспитывайте моральные качества ребенка на собственном примере.

Обсуждайте ситуации «глаза в глаза».

Читайте и обсуждайте с ребенком литературные произ­ведения (поступки героев).

Объясните ребенку, в чем заключается его вина, кто по­страдал от его поступка, как надо было вести себя в этой ситуации.

Если вы заметили у ребенка наличие новой(ых) вещи(ей), поинтересуйтесь историей ее (их) появления.

Если вы заметили, что из дома стали пропадать деньги и вещи, поговорите с ребенком, не спешите считать его объяс­нения ложью. Если у вас возникло обоснованное убеждение в том, что он ворует, выясните, не связано ли это с болезнью (клептоманией) или он действует, подчиняясь давлению сверстников.

Ни в коем случае не изолируйте сына (дочь) от послушных детей.

Не забывайте, что каждый ребенок должен иметь шанс на исправление ошибки.

Побеседуйте с ребенком, спросите, что ему хочется, чего не хватает, проанализируйте и сделайте выводы.

Разъясните ребенку, что воровство — это уголовно наказу­емое деяние, расскажите, какие могут быть последствия для несовершеннолетних детей в результате такого поведения.

■ У ребенка низкая самооценка

Не говорите ребенку: «Ты плохой», «Мы тебя не любим». Это вызывает у него появление комплексов, чувства страха.

Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслу­живает.

Почаще говорите ребенку: «Ты у меня самый лучший!», «Что бы я делала без тебя?», «Ты у меня молодец!» и т. д.

Не увлекайтесь сравнением своего ребенка с послушны­ми детьми. В противном случае он усвоит мысль, что он не такой, как все.

Убеждайте ребенка в том, что вы любите его и никогда ни на кого не променяете.

Включая ребенка в различного рода деятельность, соз­давайте ему ситуации успеха, поскольку неудачи вызывают более резкую самокритику, а это увеличивает его неуверен­ность, ведет к заниженной самооценке.

Никогда не обзывайте ребенка.

Помните, что самооценка ребенка является прямым вос­производством оценки родителей. Дети отмечают у себя преж­де всего те качества, которые подчеркиваются родителями.

Поддерживайте инициативу ребенка.

Не навязывайте ребенку представлений о нем, как о не­способном самостоятельно мыслить и действовать, так как все это приводит к занижению самооценки.

■       Ребенок упрямый

Не путайте упрямство с настойчивостью.

Не пытайтесь переупрямить ребенка, лучше отвлеките его чем-нибудь интересным.

Предоставьте ребенку право выбора, объясняя при этом, какие могут быть последствия в том или ином случае.

При очередной вспышке упрямства постарайтесь пере­ключить внимание ребенка на что-нибудь другое, что могло его заинтересовать.

Запрещая, предлагайте ребенку альтернативу.

Учите детей уступать.

В момент упрямства задайте ребенку неожиданный во­прос, который бы позволил ему отвлечься.

Не взрывайтесь, будьте терпеливы.

■       Ребенок раздражителен

Обсуждайте с ребенком причины, которые привели его к раздраженному состоянию.

Проявите обиду, огорчение от его вспышек.

Научитесь уступать, быть терпеливее с детьми.

Объясните ребенку влияние раздражительности на его состояние здоровья.

■       Ребенок сквернословит

Используйте прием обескураживания (когда ребенок станет говорить бранные слова, отнестись к этому спокойно, мягко, добродушно).

Предложите детям альтернативу брани (слова, которые можно произнести для ответа на дразнилки и пр.).

Учите детей управлять своими чувствами и эмоциями, находить разрешенные слова в трудных (критических) си­туациях.

Помните, что в семье дети должны видеть образцы язы­кового поведения.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.