Положение
об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 .Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Копыля» (долее Учреждение образования) как опорного учреждения общего среднего образования, реализующего образовательные программы специального образования.
1.2. Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма Копыльского районного исполнительного комитета.
1.3. Признание учреждения образования опорным учреждением образования не проводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.
1.4. Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.
2.3АДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Задачами опорного учреждения образования являются:
•обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;
• создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
• концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
• создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;
• накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;
• работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;
• организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;
• участие в разработке региональных программ, методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;
• участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;
• создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;
• организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;
• оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;
• организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;
• эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Организационно - методическая работа:
• подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания;
• подбор кадров для работы в классах интегрированного обучения и воспитания;
• организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;
• участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;
• организация работы волонтеров из числа обучающихся и родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития. Активизация взаимодействия всех участников коррекционно- образовательного процесса.
3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:
• создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);
• создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);
• организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)
3.3 Информационно - методическая работа:
• Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;
• активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;
• пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на создание единого научно-методического пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по
другим обоснованным причинам.
4.3. Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.
4.4. Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:
5.1. Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.
5.2. Допускаются внебюджетные источники финансирования.