Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

Положение об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

Дата: 4 мая 2019 в 18:05, Обновлено 17 апреля в 16:08
Автор: Евсюк М. Г.

Положение

об опорном учреждении образования, осуществляющем образовательную интеграцию детей с особенностями психофизического развития

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 .Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия создания и порядок организации деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Копыля» (долее Учреждение образования) как опорного учреждения общего среднего образования, реализующего образовательные программы специального образования.

1.2.   Статус «Опорное учреждение образования» придается учреждению образования на основании приказа начальника отдела образования, спорта и туризма Копыльского районного исполнительного комитета.

1.3.    Признание учреждения образования опорным учреждением образования не проводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.4.  Опорное учреждение образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, нормативными правовыми документами Республики Беларусь и иными локальными актами.

2.3АДАЧИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Задачами опорного учреждения образования являются:

•обеспечение доступности образования, в том числе лицам с особенностями психофизического развития в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на уровне общего среднего образования в соответствии с образовательными стандартами;

•  создание специальных условий для получения образования лицам с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;

•    концентрация материально-технических, педагогических и информационных ресурсов по вопросам развития, обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

•    создание необходимой оптимальной образовательной среды для обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включая безбарьерный доступ в учреждение образования;

•         накопление практического опыта работы с детьми с особенностями психофизического развития, распространение инновационного ресурса, разработанного и апробированного в опорном учреждении образования, в образовательной практике региона;

•    работа с детьми, родителями, педагогами учреждений образования по формированию позитивного отношения к лицам с особенностями психофизического развития;

• организация волонтерской работы по сопровождению лиц с особенностями психофизического развития;

•      участие в разработке региональных программ, методической поддержки специалистов, работающих с детьми с особенностями психофизического развития в условиях образовательной интеграции, повышение их профессиональной компетентности;

•   участие в разработке региональных программ психолого-педагогической поддержки родителей с особенностями психофизического развития, осваивающих содержание программ специального образования, а также родителей нормально развивающихся детей;

•         создание медиотеки, формирование ее фонда современными учебными и иными изданиями по вопросам воспитания и обучения лиц с особенностями психофизического развития;

•  организация и проведение семинаров, практикумов и иных мероприятий по вопросам обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития;

• оказание организационно-методической помощи администрации учреждений образования, реализующим образовательные программы специального образования;

• организация и проведение консультаций для педагогических работников региона, реализующих образовательные программы специального образования. По вопросам развития, обучения, воспитания лиц с особенностями психофизического развития с использованием соответствующих ресурсов опорного учреждения образования;

•      эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов.

3.  ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Организационно - методическая работа:

• подготовительная работа с обучающимися и их законными представителями по принятию условий и правил функционирования классов интегрированного обучения и воспитания;

•     подбор кадров для работы в классах интегрированного обучения и воспитания;

• организация и осуществление на диагностической основе коррекционно-образовательного процесса, коррекционно- педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития;

•  участие в разработке программно-методического обеспечения процесса специального обучения и воспитания;

•  организация работы волонтеров из числа обучающихся и родителей для работы с лицами с особенностями психофизического развития. Активизация взаимодействия всех участников коррекционно- образовательного процесса.

3.2. Работа по созданию адаптивного образовательного пространства:

• создание адаптивной образовательной пространственной среды в учреждении образования в целом (организация микропространства);

• создание доступного развивающего пространства, обладающего наибольшим стимулирующим и поддерживающим потенциалом в группе (организация микропространства);

•      организация воспитательной работы с обязательным включением лиц с особенностями психофизического развития в совместную деятельность (трудовую, бытовую, художественную, оздоровительную, спортивную и др.)

3.3 Информационно - методическая работа:

•  Осуществление комплексного психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся с особенностями психофизического развития;

•  активное использование в коррекционно-образовательном процессе современных информационных коммуникативных технологий, адекватных возможностями потребностям обучающихся;

• пропаганда инклюзивных процессов в образовании, работа по формированию толерантного отношения в обществе к лицам с особенностями психофизического развития.

4.   ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

4.1. Деятельность опорного образовательного учреждения направлена на     создание     единого                        научно-методического     пространства, обеспечивающего реализацию направлений для региональной системы образования.

4.2. Деятельность образовательного учреждения в режиме опорного может быть прекращена в случае невостребованности содержательных и организационных форм деятельности образовательной интеграции или по
другим обоснованным причинам.

4.3. Опорное учреждение образование имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования в порядке установленном законодательством Республики Беларусь.

4.4.   Опорное учреждение образования имеет право осуществлять экспериментальную и инновационную деятельность в соответствии с законодательством.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПОРНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ:

5.1.       Финансирование деятельности опорного учреждения образования осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению образования из местных бюджетов, а также иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Беларусь.

5.2.       Допускаются внебюджетные источники финансирования.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.