В настоящее время, для развития и процветания нашей республики мало, чтобы человек получил образование в какой-либо своей узкой специализации, также требуется, чтобы человек хотел работать и всячески способствовал развитию своей республики. Для этого с раннего возраста детям необходимо прививать любовь к героическому и историческому прошлому и культуре своего народа, гордость за родной язык и красотам родной природы. Данная проблема очень актуальна и значима в наше время, так как будущее нашей страны зависит от подрастающего поколения и перед педагогами стоит непростая задача сформировать в каждом ребенке все необходимые качества, которые создадут устойчивый фундамент для развития личности.
С 1 сентября в государственном учреждении образования "Средняя школа №3 г.Копыля" приступили к работе руководители по военно-патриотическому воспитанию:
Пылило Александр Евгеньевич
Соловей Наталья Александровна
Роль руководителя по военно-патриотическому воспитанию многоплановая. Они будут проводить мероприятия военно-патриотической направленности, помогать в обеспечении безопасности в школе, а также прививать детям любовь к малой Родине.
Нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность руководителя по военно-патриотическому воспитанию |
Интерактивная платформа патриотического воспитания «Патриот.by»
Патриотизм и гражданственность имеют огромное значение в социальном и духовном развитии человека. Они выступают как составные элементы его мировоззрения и отношения к родной стране, другим нациям и народам. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей, развивается благородство и достоинство личности.
И женщине подвластен военный патриотизм
(статья в районной газете "Слава працы" от 20.12.2021)
С целью совершенствования форм и методов патриотического воспитания учащихся в новом 2021/2022 учебном году во всех учреждениях образования ввели новую должность – руководитель по военно-патриотическому воспитанию.
И если в большинстве школ данной направленностью занимаются мужчины, то в СШ № 3 г. Копыля руководителем военно-патриотического воспитания является учитель русского языка и литературы Наталья Соловей.
– Наталья Александровна, почему Вы выбрали это направление? – интересуемся у педагога.
– Меня всегда привлекала и манила история нашей родины. Мой прадедушка Иван Поздняк родился 26 января 1914 года. Он ушел на войну в 27 лет. На фронте был связистом. За службу награжден орденом Отечественной войны II степени, медалями, благодарностями и почетными грамотами. А родной брат прадедушки Петр, когда началась война, уже находился в армии. И во время войны сражался в действующей Красной армии на Карельском фронте. Об этом можно говорить долго. Ведь их история жизни бесценна. И мое чувство патриотизма помогает глубже осознать принадлежность к белорусской культуре, усвоить ее богатства, без чего невозможно состояться как личность.
– Какая перед Вами стоит задача как руководителя по военно-патриотическому воспитанию?
– Хочу отметить, что наши ученики, приходя в школу, уже имеют понятия о патриотизме, заложенные в дошкольном учреждении, родителями, дедушками и бабушками. Моя же задача – всячески развивать интерес к истории и культуре родного края, прививать чувство гордости за свою Родину. У учащихся должна быть сформирована устойчивая гражданская позиция. Мне необходимо научить их ориентироваться в сложном современном мире, подготавливать настоящего защитника, приносящего пользу обществу и своему государству.
– Какие основные теоретические и практические формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию в вашем учреждении применяются?
– В СШ № 3 г. Копыля проводится немало различных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию. Всегда тщательно продумывается любая тема, чтобы дети были вовлечены в весь процесс. К примеру, квест-игра «Герои Советского Союза – уроженцы Копыльщины». Данный вид мероприятия очень нравится ребятам, иногда даже при подготовке к игре они вносят свои предложения. Отмечу самых активных ребят из разных классов: Мария Соловей, Анастасия Белкина, Алексей Бучик, Павел Сыс, Мария Суботник и многие другие. Они с огромным желанием и энтузиазмом участвуют в мероприятиях, проявляя инициативу. Урок Мужества «Они сражались за Родину» всегда проходит в школьном музее боевой и Трудовой славы. Мы стараемся пополнять наш музей экспонатами, чтобы учащиеся видели что-то новое. Также школа в обязательном порядке организовывает экскурсии в музей 17-го Краснознаменного Тимковичского пограничного отряда. Перед поездкой я всегда подготавливаю детей к предстоящему путешествию.
Литературно-музыкальная композиция «Беларусь, мы за тебя в ответе», классные часы «Давайте гордиться тем, что мы белорусы», интерактивные занятия «Я бы в армию пошел», соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, велопробеги, разнообразные мероприятия в рамках проекта «ШАГ», акции «Память», «Обелиск» – всех мероприятий и не перечесть. Я всегда думаю над чем-то новым для привлечения внимания учащихся, чтобы им было интересно.
Хочется отметить, что в школе также организовываются встречи с представителями УО «Военная академия Республики Беларусь». В эти моменты учащиеся, видя человека в погонах, внимательно слушают и даже задают интересующие их вопросы.
– Как Вы считаете, что может вызвать у учащихся твердое желание и интерес к военной службе?
– Как и говорила, дети более внимательно слушают, когда перед ними стоит человек в военной форме. Согласитесь, ведь сразу воцаряется тишина и взгляды каждого устремлены на конкретный объект. В связи с этим считаю, что позитивному отношению к военной службе будет способствовать сотрудничество с воинскими частями. Это организация экскурсий в воинскую часть г. Слуцка: встречи с военнослужащими, круглые столы, вечера вопросов и ответов, обучение в них, совместное празднование Дня защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.
– Что необходимо делать, чтобы воспитать настоящего патриота?
– Любовь к Родине и патриотические чувства формируются у детей постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях своего народа. Ведь воспитание чувства гражданственности у детей – это, в первую очередь, воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице. Родителям также необходимо воспитывать у ребенка уважительное отношение к своей стране. И если изначально в семье не будет заложена любовь к Родине, то школе будет очень трудно привить чувство патриотизма и желание создавать самое лучшее на благо родного края.
СМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМЫ ПРОВЕДЁННЫХ ЭКСКУРСИЙ